Блог

Аккумуляторы для инвалидных колясок: как выбрать, что учесть при покупке, как самому заменить?

Из предлагаемого рынком изобилия аккумуляторов для инвалидных колясок выбрать что-то самому непросто. Ведь многим приходится, увы, сталкиваться с непрофессиональными советами. Между тем, от устройства зависит, насколько будет облегчена жизнь людей с ограниченными возможностями, у которых всегда имеются особые проблемы и запросы. Поэтому к выбору аппарата надо отнестись со всей ответственностью.

Как правильно выбрать нужный вариант, если старый аккумулятор пришел в негодность? Что надо учитывать при выборе? Как устанавливать АКБ? Компания знает ответы на эти и другие вопросы, и вы найдете исчерпывающие на них ответы (более подробно обо всем - здесь

От чего зависит выбор

Прежде чем совершить покупку аппарата, надо взвесить все нюансы, которые могут повлиять на выбор. Назовем вначале несколько основных моментов:

  1. цена изделия,
  2. модель (тяговая, стационарная или стартерная),
  3. производитель,
  4. назначение (разъезжать по улицам, летать в другие города, пользоваться только дома и пр.).

Каким должен быть аккумулятор

Требования к этому виду приборов достаточно высоки. И это неслучайно. Неправильно выбранная батарея – это не только бесполезно потраченные деньги. Ведь совсем скоро человеку придется переплачивать. Да и пользоваться вещью так, как хотелось бы, будет нереально.

А правильно подобранный аппарат и прослужит дольше, и реализует планы человека с ограниченными возможностями, и значительно упростит его жизнь и передвижение.

Поэтому АКБ должна быть:

  • безопасной,
  • удобной,
  • надежной,
  • соответствующей нуждам людей с особыми потребностями.

Какой аккумулятор выбрать

Тяговый аккумулятор для инвалидной коляски обладает большой ёмкостью и возможностью перезаряжаться большое количество циклов. Может прослужить при правильном использовании достаточно много времени.

А по этим ссылкам вы найдете самые популярные модели аккумуляторов:

Модель DELTA GEL 12-33 - на 33 ампера

Модель DELTA GEL 12-45 - на 45 ампер

Выберите подходящую модель и звоните (8 495 978-13-91; 8-800-234-66-21 (бесплатный телефон) или пишите (zakaz@36volt.ru).

Реализуемые аккумуляторы разных видов от известных марок отличаются:

  • бесперебойной работой;
  • стойкостью к переменам погоды;
  • поддерживанием хорошей зарядки;
  • способностью перезаряжать много раз.

Что нужно учесть при покупке и установке новой батареи

  1. Первое и главное при замене батареи – технические (напряжение и емкость батареи) и другие характеристики. Например, если изделие с напряжением в 12 v, то и выбирать надо с этим же напряжением., но обычно это 24 вольта, что свидетельствует о 2 х АКБ в цепочке.
  2. Прежде чем купить новый аппарат, следует тщательно проверить размеры старого – тут даже маленькая разница чревата проблемами. Так, совпадать должны ёмкость и основные габариты. Чтобы узнать все, нужно извлечь из аккумуляторного отсека батарею и записать информацию, указанную на ней (наименование, торговую марку, условное обозначение модели, номинальное напряжение, емкость), а также записать в миллиметрах габариты устройства – это длина, ширина и высота, а также точные параметры полезного пространства аккумуляторного отсека (при условии, что батареи не занимают все это пространство).
  3. Время службы – следует смотреть не на срок службы, указанный в годах, а количество циклов разряда-заряда.
  4. Можно учитывать и технологию изготовления, которая влияет на качество работы аппарата.
  5. Меняют оба аккумулятора, даже если какой-то из них еще «дышит». Иначе новый и старый аккумулятор быстро износятся, а значит, коляска не сможет долго ездить.
  6. Не желательно использовать аккумуляторы разных марок.
  7. Следует проверить и уровень заряда АКБ, чтобы не было ситуаций с «недозарядом / перезарядом».

Можно ли продлить срок службы аккумуляторов

  • Можно, заряжая их не в момент их полного окончания действия, а каждый день, в который вы используете коляску.
  • Во время, когда ее не используют, аккумуляторы заряжают под завязку. А при продолжительном простое отсоединяют одну из клемм АКБ.

Замена аккумуляторов


Тут многое зависит от того, каким образом смонтированы аккумуляторы инвалидной коляски (каждый в отдельном пластиковом коробе или в лотке). Алгоритм примерно таков. Чтобы совершить замену, надо:

  1. вынуть корпуса,
  2. открутить в них болты,
  3. отсоединить провода от клемм,
  4. вынуть батареи,
  5. установить на их место новые,
  6. подсоединить все в обратной последовательности и вернуть на старое место.
НОВЫЕ «УМНЫЕ» АККУМУЛЯТОРЫ DELTA

В 2018 году в ассортименте промышленных аккумуляторов DELTA появляются две новые серии, в которых используются уникальная запатентованная технология IC Power:

Гелевые аккумуляторы DELTA GEL AGM-аккумуляторы DELTA DTM (I)

Эксклюзивная особенность новинок – наличие интеллектуального LSD-дисплея, на котором отображается уровень заряда аккумулятора, текущее напряжение и количество дней в эксплуатации. В случае если выявлен низкий заряд АКБ, техническая неисправность и другие нарушения при эксплуатации, система оповестит пользователя звуковым сигналом и предупреждением на дисплее.


Теперь вы в любой момент сможете проконтролировать состояние вашего аккумулятора простым нажатием кнопки.


Еще одно дополнительное преимущество, которым обладают аккумуляторы серий DELTA GEL и DTM (I) - возможность однократно увеличить срок их службы в процессе эксплуатации.


Продлить «жизнь» аккумулятора помогут контейнеры с дистиллятом, поставляемые в комплекте. Съемная крышка и несложная система долива специального высокомолекулярного состава на базе дистиллята дают пользователю возможность самостоятельно увеличить срок службы батареи на 15-30%.


Для вашего удобства на корпус каждого аккумулятора мы нанесли информационные наклейки с подробным руководством по пользованию дисплеем и доливу состава.


Новые серии DELTA являются эксклюзивной продукцией на территории РФ.



Мы не сомневаемся в успехе наших новинок и предлагаем вам не откладывать их заказ и быть в числе первых, кто сможет по достоинству оценить их преимущества.

Маркировка (расшифровка) даты выпуска автомобильных аккумуляторов

Расшифровка даты выпуска автомобильных аккумулятора

Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Единых стандартов маркировки АКБ по дате производства не существует, на разных батареях она ставится по-разному. Большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки.

Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке. Здесь нет стандартов.

Самые распространенные способы маркировки информации:

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор, ИСТОК, OPTIMUM

ООО "Курский аккумуляторный завод", РоссияКод состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе — шесть цифр, например: 1234 567890.

Схема маркировки:
1 – номер производственной линии
2, 3, 4 – индивидуальный код партии
5 – последняя цифра года
6 – полугодие
7 – порядковый номер месяца в полугодии:
Первое полугодие: 1-январь, 2-февраль, 3-март, 4-апрель, 5-май, 6-июнь
Второе полугодие: 1-июль, 2-август, 3-сентябрь, 4-октябрь, 5-ноябрь, 6-декабрь
8,9 — день (число месяца)
0 — номер бригады (возможны 2 цифры)

Пример маркировки: 2260 311231
Расшифровка:
Аккумуляторная батарея была произведена на производственной линии №2, 260 — индивидуальный код партии. Дата изготовления: 2013 год, 1-е полугодие, 1 месяц, 23 число (23 января 2013 года). Бригада №1

Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.
Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей: 14010243
Расшифровка:
Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-е полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

В связи с переносом производства на Курский завод, с 2015 года изменена система маркировки:
Пример: 0713 1 25346
0713-дата производства батареи, где 07-месяц, 13-год
1-номер смены
25346-порядковый номер изготовленной батареи.
Порядковый номер обнуляется в начале каждого месяца.

Тюменский медведь, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал

ЗАО МПКФ "Алькор", Тюмень, Россия

Код маркировки наносится на корпус батареи с противоположной стороны от центральной этикетки при помощи лазерной перфорации. Шесть цифр на задней стенке батареи расшифровываются как ММ.ГГГГ.
Пример маркировки: 102011
Расшифровка:
Дата изготовления — октябрь 2011 года.

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей: 1112
Расшифровка:
Выпущена в 11 месяце 2012 года.

Актех, Орион, Зверь

Компания «Аккумуляторные технологии» – ООО "АкТех", Иркутск, Россия

Код маркировки нанесен на верхней крышке. Аккумуляторные батареи завода Актех маркируют по принципу ММ.ГГ.
Пример маркировки: 0511
Расшифровка:
Дата изготовления — май 2011 года.

Cobat, Titan (Standart, Euro Silver, Arctic Silver, Asia Silver, Vaiper)

Нижегородская область, г. Бор, завод «Tubor».

С августа 2011 дата изготовления наносится на аккумуляторы завода Tubor при помощи принтера и специальной цифро-буквенной комбинации. Размещение – на крышке АКБ, по центру.

Код содержит 5 символов: 12345
1 – день недели
2, 3 – порядковый номер недели в году (от 01 до 53)
4 – год (латинская буква): 2011 (H), 2012 (V), 2013 (N), 2014 (Z), 2015 (P), 2016 (A), 2017 (S), 2018 (T), 2019 (X), 2020 (L).
5 – номер смены.
Пример маркировки: 208Н1
Расшифровка:
2 — вторник
08 — восьмая неделя
Н — 2011 год
1 — первая смена.
АКБ выпущен 22 февраля 2011 года в первую смену.
Маркировка до августа 2011 г.: ТИТАН, ТИТАН ARCTIC
1, 2-я цифры – число
3, 4-я цифры – месяц
5, 6-я цифры – год
7-я цифра – заводская линия

Varta, Bosch, Berga, Blackmax

Код маркировки расположен на верхней крышке в производственном коде. Код состоит из 24-х символов, четвертая позиция обозначает год, пятая-шестая – месяц.

Пример маркировки: G2С1050520991 536528 82E 09
Расшифровка:
1 – 2011 год
05 – май.
Дата изготовления – май 2011 года.
На аккумуляторах Bosch дата выпуска продублирована в центральной части лицевой наклейки, она содержит три цифры, говорящие о годе и месяце выпуска. Например, 105 – май 2011 года.
Кроме того, дату производства аккумулятора Varta можно определить по цветному кружку, нанесенному на этикетку или крышку аккумулятора. Цвет кружка соответствует определенному кварталу: I.2011 — зеленый, II.2011 — красный, III.2011 — розовый, IV.2011 — белый, I.2012 — серый, II.2012 — оранжевый, III.2012 — желтый, IV.2012 — голубой, I.2013 — зеленый, II.2013 — красный, III.2013 — розовый, IV.2013 — белый и т.д.

Полная расшифровка всего кода:
Первая буква — территориальное расположение завода Varta и Bosch:
H — Германия (Ганновер),
С — Чехия (Чешска Липа),
S — Швеция (Хальтсфред),
А — Австрия (Вена),
F или R — Франция (Руан),
E или G — Испания (Гвардамар — Бургос);
Далее следует цифра — это номер конвейера. Вторая буква — особенности отгрузки:
V — для розничной продажи, E — для комплектации на автозаводах, C — изготовлен по заказу партнера.
Далее снова следует цифра — последняя цифра в нумерации года (год выпуска), третья и четвертая цифры — порядковый номер месяца:
01-январь, 02-февраль, 03-март, 04-апрель, 05-май, 06-июнь, 07-июль, 08-август, 09-сентябрь, 10-октябрь, 11-ноябрь, 12-декабрь;
Пятая и шестая цифры — день месяца, седьмая цифра — номер смены.

С 2014 года Varta и Bosch стали использовать новую кодировку даты изготовления батареи.
В длинном коде это 4,5,6 цифры.
4-я цифра год выпуска, 5-я и 6-я код месяца выпуска: 17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь.

В некоторых источниках утверждают, что в 9-значном коде тоже первая буква, — это место производства, а вторая — особенности отгрузки, как и в 24-значном.
Первая цифра — номер конвейера.
Вторая буква — территориальное расположение завода Varta:
H — Германия (Ганновер)
С — Чехия (Чешска Липа)
S — Швеция (Хальтсфред)
А — Австрия (Вена)
F или R — Франция (Руан)
E или G — Испания (Гвардамар — Бургос)
Вторая цифра — последняя цифра в нумерации года (год выпуска).
Третья и четвертая цифры — порядковый номер месяца.
Пятая и шестая цифры — день месяца.
Седьмая цифра — номер смены.
Еще был вариант обозначения даты: 2 – 2002 год, 1 – 2001 год, 0 – 2000 т.д.
81 – январь, 82 — февраль, … 90-октябрь, 91 – ноябрь, 92 — декабрь;
1 … 31 – день месяца.

Mutlu

Турция

Дата производства аккумулятора нанесена посредством лазерной перфорации на верхней части корпуса АКБ. Код состоит из шести цифр, первая из которых – номер линии, вторая – год, третья, четвертая – месяц, пятая, шестая – число.

Пример маркировки: 410819
Расшифровка:
Батарея произведена на четвертой линии 19 августа 2011 года.

Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)

Япония

Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке). При том, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery – выдавлен. Маркируются по принципу ГГ.ММ.ДД

Пример маркировки: 160607А
Расшифровка:
Аккумулятор произведен 7 июня 2016 года.

Topla, Moratti

Словения

На аккумуляторах Topla код нанесен на верхнюю часть корпуса при помощи лазера. Из четырнадцати символов третий, четвертый обозначают год, а пятый, шестой – неделю.
Пример маркировки: F1110600941864
Расшифровка маркировки:
Батарея изготовлена в шестую неделю 2011 года (т.е. в феврале).

Четырехзначная маркировка Topla:
1, 2-я цифры – год
3, 4-я цифры – неделя

Moratti Tab:
Код F2 1222, в этом коде 12 – год, 22 неделя.

Shin-Cobe

С 01.01.2016 года Shin-Kobe Electric Machinery Co. поглощена компанией Hitachi Chemical Co.

Пример маркировки: 170408T
Вероятнее всего, система кодировки такая же, как у Panasonic: ДДММГГ — это цифры. Расшифровка последнего знака в коде (буквы) неизвестна.

Banner

Дата выпуска расшифровывается по первым 4 буквам английского алфавита выжженным на крышке АКБ.
Схема маркировки: Как порядковый номер каждой буквы в англ. алфавите: 1-я и 2-я буква означают неделю года; 3-я и 4-я буква — последние 2 цифры года. Порядковый счет букв идет от 0, т.е.: A-0, B-1, C-2, D-3, E-4, F-5, G-6, H-7, I-8, J-9, K-10, L-11, M-12
Пример маркировки: DEBC
Расшифровка маркировки: 34 нед. 12 год.

Power Bull Plus, Power Bull Banner, Banner Batterien

Австрия

Место нанесения маркировки – задняя стенка батареи.
Пример: 29Т6211 0 – 29-я неделя (начало июля) 2011 года (Т62 и 0 – служебная информация).

Atlas, Bost, Numax

Пакистан, входит в группу японской компании GS Yuasa.

Расшифровка кода (по первым 2-м символам в маркировке на крышке (под ручкой)).
Первый символ — последняя цифра года. Второй символ — (месяц) буква латинского алфавита, порядковый номер которой — номер месяца: А — январь, В — февраль, С — март, D — апрель, Е — май, F — июнь, G — июль, H — август, J — сентябрь, K — октябрь, L — ноябрь, M — декабрь, буква «I» — в маркировке отсутствует.
Пример маркировки: 2KJD24
Расшифровка кода: 2 — 2012 год, K — октябрь.

Baren, Fiamm

Аккумуляторы Baren производятся на заводе Fiamm. Страна производитель всех аккумуляторов – Италия, также есть завод в Австрии. На аккумуляторах Fiamm информация о дате производства также присутствует на наклейке сверху.

1 число — год производства, 2 и 3 число — номер недели, 4 число — день в неделе, 5 число — рабочая смена.

Exide, Centra
EXIDE Technologies (США) принадлежат бренды Absolute, American, BIG, Centra (Польша, Познань), Champion, Chloride Motive Power, Deta, Emisa, Exide, Fulmen, Hagen, Luac Power, Marathon, Marshal, Exide Select Orbital, PAK, PCA, Prestolite, Saem, Sonnark, Sonnenchein, Sprinter, Trailblaizer, Tudor, York.

Код расположен на корпусе. Первая цифра — год выпуска, вторая буква – месяц (А-январь, В-февраль, С-март, D-апрель, E-май и т.д.).

В новой системе нумерации: на минусовой клемме сверху в две строки выбивают два двузначных числа разделенных линией (в две строчки): 44/15 — "44", ниже горизонтальная разделительная полоса, под ней "15". Это значит 44-я неделя 2015 года.
Так же:

Tudor

Португалия, торговая марка принадлежит Exide, выпускается на оборудовании Exide завода Зубр в Белоруси.

Буквенноцифровой код, где вторая буква — год: V — 2008 год, W — 2009, X — 2010, Y — 2011, Z — 2012, A — 2013, B — 2014 и т.д.; Пятая буква — месяц выпуска: от A до L (A-январь, В-февраль, С-март, D-апрель, Е-май, F-июнь, G-июль, H-август, I(пропускается)-сентябрь, J-октябрь, К-ноябрь, L-декабрь).
Пример: OY24HPX66J — дата выпуска август 2011 года.

Steco

Франция

Шестизначный код: 1-я цифра — линия, 2,3-я цифры — неделя, 4-я цифра — день недели, 5-я цифра — год выпуска, 6-я цифра — тип АКБ.

Solite

Корея

Структура кода:
1. Буква — завод (K-Завод в г.Кенджу)
2. Номер линии (A — 1-я линия, B — 2-я линия и т.д.)
3 и 4. Буква и цифра. Число месяца выпуска: W=0, X=10, Y=20, Z=30,-это десятки, а цифра — единицы.
5. Буквы I — T. Месяц выпуска: I-январь, J-февраль, L-апрель, М-май, N-июнь, O-июль, Р-август, Q- сентябрь, R-октябрь, S-ноябрь, Т-декабрь.
6. Год выпуска (последняя цифра года 0 — 9)
7. Н- ночная смена (дневная не указывается)
Пример маркировки Solite: KCW3LOH
K — Завод в Г.Кенджу, С — 3 линия, W3- число месяца – 23, L – апрель, 0 – 2010 год, H – ночная смена.
По состоянию на ноябрь 2015, видимо, ночную смену указывать перестали:
Предпоследняя буква означает месяц производства :
I — T — месяц производства ( I-январь, J-февраль, K-март, L-апрель, M-май, N-июнь, O- июль, P-август, Q-сентябрь, R-октябрь, S-ноябрь, T-декабрь).
Последняя цифра — год производства
4 — 2014
5- 2015
Встречается маркировка, в которой нет первой буквы «К».

А-mеga (А-Мега Авто)

ООО "Мегатекс", Украина

Маркировка на крышке АКБ: Первая, вторая и третья цифры — день года. Четвертая и пятая цифры — последние цифры года.
Пример: 210/12 — 210 день (конец июля) 2012 года.

Sznajder

Аккумуляторы торговой марки Sznajder производятся на польском заводе ZAP SZNAJDER BATTERIEN S.A.

Код расположен на переднем борте крышки аккумулятора со стороны этикетки. Маркировка наносится способом горячего тиснения и используется цифровой тип маркировки, состоящих из 10 (десять) цифр.
1,2,3,4 цифры – заводской внутренний код аккумулятора (ампер/часы и блок-корпус аккумулятора). Например: 0555 – это аккумулятор 55А/Ч в блоке L1; 0563 – это аккумулятор 62 А/Ч в блоке L1; 0572 – это аккумулятор 75 А/Ч в блоке L2.
5 цифра – тип решетки.Например: 5 – решетка SCX (SBX… и т.д.).
6 цифра – смена, которая производила сборку аккумуляторной батареи. Например: 1 – первая смена, 2 – вторая смена, 3 – третья смена.
7, 8, 9-я цифры – день в году. Например: 280 – 7 октября
От 10-й цифры отнять единицу определяется – год, в котором был произведен аккумулятор. Например: 1 обозначает что аккумулятор произведен в 2010 году либо 0 обозначает, что аккумулятор произведен в 2009 году.
Последние четыре цифры обозначают дату выхода аккумулятора со сборочного конвейера (аккумулятор в сборе – блок аккумулятора и пластины в нем). Последующие технологические циклы приведения аккумулятора до полной его готовности к реализации, учитываются заводом отдельно.

Global

Корея

Код находится на крышке. Третья цифра – год, четвертая буква – месяц (А-январь, В-февраль, С-март, -D-апрель, E-май и т.д.).

Moll

Германия

Маркировка на минусовой клемме: Первая и вторая цифра – неделя (01-53), третья и четвертая цифра – год.

Delphi Freedom

Delphi Automotive Systems, Польша

Место нанесения маркировки – верхняя часть корпуса со стороны индикатора в дальнем от него углу.
Пример: 16 2GF, где 16 – день месяца, 4 – последняя цифра года (2012 год), G – месяц (июль), F – страна-изготовитель (Франция).
(A–январь, B–февраль, C–март, D–апрель, E–май, F–июнь, G–июль, H–август, I–сентябрь, J–октябрь, K–ноябрь, L–декабрь)

Inci Aku Exmet, Ultra Hugel Inci Exide

Турция

Место нанесения маркировки – возле плюсовой клеммы. Пример: 17 10 12 (17 октября 2012 года).

Ista Standart

ООО ДОЗ "Энергоавтоматика", Украина

Место нанесения маркировки – верхняя крышка, над этикеткой.
Пример: 2144, где 2 – номер производства, 4 – последняя цифра года (2011 год), 44 – номер недели (ноябрь).
Для батарей, произведенных ЗАО "ISTA-Центр", маркировка иная, например: 131224, где 1 – номер производства, 3 – номер бригады, 12 – год выпуска, 24 – номер недели (начало июня).

Medalist, Delkor
Американо-корейское совместное предприятие: завод Delkor – дочернее предприятии компании Johnson Controls (США) в Ю.Корее.

Место нанесения маркировки – сбоку на корпусе. Пример: 12.2011: 12 – месяц (декабрь), 2011 – год.

ПАЗ, Selenius
ЗАО "Подольский Аккумуляторный Завод" (ПАЗ), Россия

Место нанесения маркировки – продольный борт крышки.
Пример: ОТК040112, где ОТК04 – штамп и номер контролера, 0112 – месяц и год выпуска (январь 2012 года).

Tyumen Battery
ОАО "Тюменский аккумуляторный завод", Россия

Место нанесения маркировки – продольная сторона крышки.
Пример: 12 11 09 5, где 12 – месяц (декабрь), 11 – последние цифры года (2011), 09 – день, 5 – номер бригады.

Аком (Forward, Bravo, Reactor)
ЗАО "АКОМ", Россия

Дата выпуска находится на верхней части крышки. 6 цифр и буква:
1,2 – месяц; 3,4 – год; 5,6 – день; буква — шифр смены.
Пример: 07 14 15 M будет читаться как 15 июля 2014 г.

Амур
ОАО "Комсомольский-на-Амуре Аккумуляторный Завод", Россия.

Место нанесения маркировки – у плюсовой клеммы. Пример: 02 12, где 02 – месяц (февраль), 12 – год (2012).

ЗиД
ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева", Россия.

Место нанесения маркировки – верхняя крышка корпуса. Пример: 0112 – январь 2012 года.

Зубр
ООО СП "Полесские аккумуляторы", Беларусь.

Место нанесения маркировки – левый верхний угол крышки батареи.
Пример: 2G03E1. 2 – 2012 год, G – месяц (июль), 03 – число, Е – линия сборки, 1 – код емкости (55 А*ч).
(А–январь, В–февраль, С–март, D–апрель, E–май, F–июнь, G–июль, Н-август, J–сентябрь, K–октябрь, L–ноябрь, M–декабрь)

Катод
СП "УзЭксайд" под контролем ООО НПО "Катод".

Место нанесения маркировки – сбоку на корпусе. Аккумуляторы поступают с завода в сухом (незалитом) виде, а заливаются в Петербурге на производстве НПО "Катод". Пример маркировки – "Залит заряжен декабрь, 2011".

Champion Pilot Drive, Пауэр Интернэшнл Bronze
Dong Ah Tire& Rubber Co., Ltd, Корея

Место нанесения маркировки – на крышке сверху напротив полюсных выводов. Батарея поступает в Россию сухозаряженной – дата заливки указана сбоку на этикетке.
Пример: (маркировка даты изготовления, а не заливки!) B2D01, где: В – номер производственной линии, 2 – 2012 год, D – месяц (A – январь, B – февраль, C – март, D – Апрель, E – май, F – июнь, G – июль, H – август, I – сентябрь, J – октябрь, K – ноябрь, L – декабрь), 01 – служебная информация.
Пример: (маркировка даты заливки) «залита, заряжена 07.12».

Пилот, Пилот Silver, Электроисточник
OOO "Электроисточник", Россия, Саратов

Место нанесения маркировки – верхняя крышка корпуса. Пример: ЗАЛИТА 0512 (май 2012 года).

BARS, Unikum
Кainar Technologies, Казахстан

Место нанесения маркировки на крышке: 1 2 3 4 5 6
1,2,3 — день года
4 — номер бригады
5,6 — год

Gillette Magico, Extra Start, Graisburg, Golden Horse, Asian Horse, Black Horse, Power Horse, White Horse
Фабрика аккумуляторов SOMBOR, Сербия

Место нанесения маркировки на крышке: 1,2 — последние цифры года, 3,4 — неделя года, 5,6 — службная информация. Пример: 115022 — 2011 год, 50 неделя (конец декабря).

ТІТАН Bi-Force
Крымский Аккумуляторный завод "Укрпроминвест"

На крышке всех АКБ выпускаемых на Крымском Аккумуляторном заводе «Укрпроминвест» наносится специальный шестизначный код, например: 120520, где 12 – год выпуска (2012); 05 — месяц выпуска (май); 20 – неделя, на которой выпущена АКБ.

Monbat (Enerberg)
Болгария

На аккумуляторных батареях используется два вида кодировки:
1). На фронтальной стороне слева 9 цифр. Пример маркировки: из– 655023546
1-Тип сплава, 2-Количество положительных пластин в конструкции батареи, 3-Количество отрицательный пластин в конструкции батареи, 4-Наличие матового стеклянного сепаратора. 1 – если есть, 0 – если отсутствует (применительно только к тяжелой группе)
5-День недели (2 – вторник), 6,7-Календарная неделя, 8-Год, 9-Номер Бригады.
2). На задней стороне крышки (Код состоит из 6 цифр, расположенный справа – 290842 и отображает дату зарядки батареи). 1,2-Число, 3,4-Месяц, 5-Год, 6-Серийный номер.
Комбинация двух кодов дает уникальный серийный номер батареи, расположенный на задней стороне крышки слева.

Optima
США

На корпусе на пластике сбоку выдавлено год и день производства (первая цифра — год, остальные три — день выпуска).
Например, 3117, что означает 117 день 2013 г.

Sebang Global Battery (Westa JIS)
Корея

Пример маркировки:
K T 4 F 25
1 2 3 4 5
1 Код завода производителя (K : Kwang-ju, C: Chang-won)
2 Код линии производства (A, B, C…Z)
3 Код года производства (2008…)
4 Код месяца производства (A; Январь, B;Февраль, C;Март… L;Декабрь)
5 Код даты производства (01,02.03…31)

Westa (Веста)
МНПК "ВЕСТА", Украина

Легкая группа батарей
Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе шесть цифр.
Легкая группа аккумуляторных батарей выпускается на двух заводах: "ВЕСТА-Индастриал" и "ВЕСТА-Днепр". Код маркировки "ВЕСТА-Индастриал" крупнее и имеет больший размер теснения шрифта.
ЗАО "ВЕСТА-Днепр": 1-Номер бригады, 2-Номер линии, 3, 4-Емкость батареи, 5, 6-Год, 7-Полугодие (1 или 2), 8-Порядковый номер месяца в полугодии (1—6), 9, 10-День (число месяца).
Для аккумуляторных батарей номинальной емкостью 100 Ач, номер линии не указывается, цифра на этой позиции используется для обозначения емкости. Пример: 1100 102301
ЗАО "ВЕСТА-Индастриал". Код маркировки состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе шесть цифр: 1-Номер производственной линии, 2, 3, 4-Номинальная ёмкость батарей, 5-Последняя цифра года выпуска батареи, 6-Полугодие (1 или 2), 7-Порядковый номер месяца в полугодии (1-6), 8, 9-День (число месяца), 10-Номер бригады изготовителя.
Тяжелая группа батарей производимых ЗАО "ВЕСТА-Днепр" и ЗАО "ВЕСТА- Индастриал". Код маркировки состоит из 8 цифр: 1, 2, 3-Емкость батареи, 4, 5-Номер года, 6-Полугодие (1 или 2), 7-Порядковый номер месяца в полугодии (1—6), 8-Номер бригады.

Tokler Platinum, Tokler Asia, Feon Asia
Южная Корея, выпускается в Украине компанией ООО "Мегатекс"

Производственный код нанесен на верхней части крышки.
Код состоит из шести знаков: 1,2 – год производства, 3. Буква – месяц производства: A – январь, B – февраль, C – март, D – апрель, E – май, F – июнь, G – июль, H – август, J – сентябрь, K – октябрь, L – ноябрь, M – декабрь, 4. Буква – код производителя, 5,6. Цифры – день производства.
Пример маркировки: 11LR23
Расшифровка: 11 – год производства 2011; L – ноябрь; R – код производителя; 23 — день

Первоисточник https://www.drive2.ru/b/900321/ - Bitstream

Инверторы Энергия ПН подешевели на 20 %

В связи с окончанием зимнего сезона подешевели Инверторы Энергия на 20 %


В связи с началом дачного сезона также подешевели Стабилизаторы напряжения VOLTRON на 20 %




АЛЬБАТРОС-2500 Wi-Fi— защита от длительных перенапряжений и всплесков напряжения

Альбатрос-2500 Wi-Fi защищает оборудование от перенапряжения, высоковольтных импульсов, бросков и «просадок» питающего напряжения однофазной электросети 220 В. Защищает нагрузку мощностью до 2 кВт от перенапряжений, вызванных наводками от грозовых разрядов, коммутационных помех и аварий в сети. Альбатрос-2500 Wi-Fi рассчитан на круглосуточный режим работы и может быть использован для защиты бытового, офисного и промышленного оборудования.

Андроид или iOS-приложение позволяет контролировать состояние розетки и управлять порогами напряжения

Особенности. Защитное устройство АЛЬБАТРОС-2500 Wi-Fi обеспечивает

  • возможность работы со смартфоном по сети Wi-Fi при установке специального приложения
  • светодиодную индикацию состояния нагрузки
  • светодиодную индикацию подключения к сети Wi-Fi
  • отображение на экране смартфона текущего уровня напряжения на нагрузке
  • возможность включить и выключить нагрузку со смартфона
  • возможность установить при помощи смартфона автоматический режим, при котором нагрузка будет отключаться при выходе напряжения за установленные пределы (см. п. 1 таблицы)
  • возможность настраивать пороги отключения нагрузки (границы рабочего диапазона) (см. п. 2 и п. 3 таблицы)
  • защиту устройств, чувствительных к кратковременным провалам питания (например: компрессоры в холодильниках, кондиционерах и других приборах) с помощью настраиваемой задержки на автоматическое включение нагрузки.

Защитное устройство АЛЬБАТРОС-2500 Wi-Fi. Технические характеристики

1 Напряжение питающей сети 220 В, частотой 50±1 Гц, В 120…260
2 Верхний порог отключения нагрузки в режиме АВТО, В 230…260*
3 Нижний порог отключения нагрузки в режиме АВТО, В 140…210*
4 Максимальная мощность нагрузки ВА 2500
Вт 2000
5 Габаритные размеры ШхГхВ, не более, мм без упаковки 110х80х72
в упаковке 145х88х78
6 Масса, НЕТТО (БРУТТО), не более, г 130 (200)
7 Диапазон рабочих температур, °С -10…+40
8 Относительная влажность воздуха при 25 °С, %, не более 95
* Значение настраивается при помощи приложения
Пополнение ассортимента АКБ DELTA

В продаже появились аккумуляторы DELTA серии DT на 4 вольта и 6 вольт.

Новинки можно посмотреть на нашем сайте https://www.36volt.ru/akkumuljatory/promyshlennye/delta/serija-dt/



Вернем 200 рублей за честный отзыв.

Уважаемы клиенты нашего магазина, у нас появился приятный бонус для вас.

Оставьте ОТЗЫВ о нашей работе с фотографией купленного товара и мы переведем вам 200 рублей на мобильный телефон или любую банковскую карту или яндекс-деньги.

После добавления отзыва появляется специально окно, где вы можете указать куда сделать перевод


Примеры отзывов наших клиентов

Бонус за посещение

В нашем интернет-магазине заработала новая скидочная программа.

Бонус за посещение

5% просмотр 100 страниц
7% просмотр 200 страниц

Мы ценим Ваше время, поэтому, готовы купить его у Вас.

За каждую посещенную страницу мы дарим Вам небольшой процент скидки, посетите 100 разных страниц нашего сайта и получите 5% скидки на любой товар. За 140 посещенных страниц Вы получаете 7% скидки. Вы потратите не более 10 минут на сайте, а сэкономить можно большие деньги.

* Воспользоваться скидкой можно при оформлении заказа через кнопку "купить"

Выбираем бассейн

В статье идет обзор летних бассейнов – от пластиковых до надувных.


В летнее время не всегда идея искупаться в естественном водоеме может оказаться удачным решением – вода может банально не подходить строгим санитарным требованиям. Лучше не рисковать и купить правильный бассейн для своей семьи, который встречается разным.

Если имеется дача, рекомендуется заказать стационарный летний бассейн, облицованный красивой керамической плиткой или смальтой. Такой бассейн, если не забыть прикупить дополнительный пластиковый каркас, свободно можно использовать по назначению и в зимнее время. Среди недостатков стоит отметить высокую цену, тогда как среди плюсов – высокая надежность искусственного водоема, способного верой и правдой прослужить семье долгие годы.

Если требуется временная версия бассейна, рекомендуется покупать надувные версии, способные за считанные секунды надуваться до первоначальных размеров с помощью дополнительно электрического насоса, с помощью которого также можно сдуть весь воздух. Среди недостатков стоит отметить слабую сопротивляемость физическим воздействиям, тогда как среди плюсов – предельно низкая цена, благодаря которой их может купить любая семья с ограниченными средствами.




Каркасные бассейны, сделанные из плит полипропилена, считаются лучшим приобретением на лето. Они отличаются легкостью, прочностью и дешевизной. Можно купить большой каркасный бассейн в несколько десятков кубатур, и быть уверенным, что вся семья с легкостью в нем разместится. Данные виды бассейнов имеют высоту борта около 1.5 м, что позволяет родителям самостоятельно научить детей плавать. Отдавать в секции плавания (часто приходится зимой, поскольку летом банально может не оказаться свободных мест) ребенка не придется. Достаточно купить такой бассейн, установить на приусадебном участке, прикупить для ребенка плавки и плавательные очки и научить правильно плавать в теплой воде.



Каркасные бассейны ценны и в плане безопасности, поскольку их лицевая сторона намеренно изготавливается производителем в несколько шершавом виде – подскользнуться как детям, так и взрослым окажется проблематичным делом. Для выхода из бассейна используются приставные пластиковые лестницы, ценные не только своей дешевизной и красивым внешним видом, но и высокой прочностью – дети смогут купаться в таком бассейне весь день напролет и не получить опасных травм.

Восстановление емкости аккумулятора ИБП (UPS)

Подавляющее большинство из нас использует такое крайне полезное устройство, как источник бесперебойного питания. Качество питания не везде идеальное, да и просто мельчайшие проблемы с электропитанием иногда могут дорогого стоить. Потери данных это всегда неприятно, а иногда просто таки фатально. Устройство куплено, установлено под стол, подключено и владелец его находится в полной уверенности, что в любом случае при перебое в электропитании он успеет корректно завершить работу, а может быть и сделать бэкап на флешку. Время идет, бесперебойник периодически дает о себе знать — как заправский сторожевой пес он подает голос при малейших отклонениях в параметрах электросети. Хозяин спокоен и все хорошо. Но в один из дней перебой таки случается и в этот раз ИБП не просто подает голос и сразу переключается с батареи на сеть, в этот раз свет выключили на долго. Мы спокойно копируем файлы (ведь в запасе у нас минут 15, не меньше) и тут бесперебойник начинает пищать совсем часто и все выключается. Как так? Ведь бесперебойник же должен был нас защитить от подобных ситуаций, а он только вселял нам ложную уверенность в нашей безопасности! Почему так произошло?


Все дело в аккумуляторных батареях, от которых наш бесперебойник и кормит все наше железо, когда внешняя сеть отключается. Но батареи эти, увы, не вечны, они деградируют, емкость их снижается, а вместе с ней и время автономной работы. Вплоть до нуля. К сожалению процесс, этот, зачастую никем не контролируется, хозяин пребывает в уверенности, что он защищен, а в это время аккумулятор уже не совсем аккумулятор, а так — муляж.



Как быть, что делать и куда бежать?


Почему деградируют аккумуляторы? Причин много. От интенсивного использования наступает сульфатация пластин, от перегрузок осыпается активные вещества и так далее. В ИБП стоит необслуживаемый аккумулятор, но в нем все равно есть электролит и электролит этот на основе воды. Находясь постоянно в буферном режиме, в режиме медленной подзарядки, вода это постепенно испаряется и электролит уже не выполняет своих функций. Батарея приходит в негодность. Как этого можно избежать? Избежать этого можно корректными механизмами зарядки аккумулятора, контролем его характеристик, но все это нам не подвластно — это удел производителей ИБП.



Так случилось, что интернет в моих местах только беспроводной, для его работы на крыше установлена устрашающего вида антенна, а для уменьшения потери сигнала в кабеле его длина минимизирована. Сервер, который раздает потом интернет (еще один сервер и свич) — установлены на чердаке. Для этой небольшой связки нужно бесперебойное питание. Даже без учета потерь данных — бегать загружать сервер при малейшем чихе (а у нас они случаются часто) — удовольствия мало. Бесперебойность должна быть и желательно побольше. Я купил бесперебойник на 1100ВА, не новый (новый стоит дороже чем те сервера) и конечно не надеялся на аккумуляторы — они зачастую поношены. Ну купил и купил. Поставил, все вроде бы как окей. В панели управления ИБП мне бодренько говорили про почти час работы от батарей (нагрузка порядка 70 ВА была). Решил я это проверить. Отключил питание и через две минуты, примерно, все благополучно выключилось. Аккумуляторы «мертвые». Как раз тот случай с ложной защитой. Делать нечего, надо покупать новые батареи. Поставил резервные аккумуляторы (так случилось, что от электровелосипеда есть и они бездействуют), по 12ВА. А дохленькие родные спустил вниз.


Я слышал, что электролит в аккумуляторах ИБП часто просто высыхает. Что не сульфатация, не выкрашивание пластин причина смерти аккумуляторов ИБП, а именно высыхание электролита. Попытка, как говорится, не пытка. Аккумуляторы все равно на выброс, а тяга к ковырянию не давала шансов. Для проведения экспериментов мне понадобились:


— Дистиллированная вода (ни в коем случае НЕ электролит!). Продается в автомагазине.
— Шприц, лучше с иглой — с иглой проще дозировать. Продается в аптеке.
— Нож для ковыряния, покрепче.
— Скотч для сборки (для эстетов, конечно ТОЛЬКО синяя изолента должна быть!).
— Фонарик.



На аккумуляторе приклеена крышка, которая закрывает банки. Ее я аккуратно поддел ножом (для ковыряния). Пришлось пройтись по кругу — приклеена она была в нескольких местах.



Под крышкой — банки, накрытые резиновыми колпачками. Колпачки эти, вероятно, нужны для стравливания паров воды, водорода и других вещей, которые могут создавать избыточное давление в банке при работе батареи. Такой себе ниппель, который выпускает газ наружу, но ничего не пропускает внутрь.


Колпачки не приклеены, просто снял их, поддев ножом.

Под колпачками, если заглянуть внутрь банки — ничего интересного. Совершенно. Для заглядывания нужен фонарик.
Взял шприц, набрал в него дистиллированную воду (Главное без грязи. Чтобы все чистенько!) и залил по кубику воды в каждую банку.

Вода благополучно впиталась, практически моментально. Повторил это еще раз. Потом еще раз 5 или 7, не помню. Вода не должна бултыхаться в банке, но и «брать» воду банка тоже не должна. Лучше присвечивать фонариком и посматривать. Главное не переливать.

После заливки воды я накрыл резиновыми крышечками банки и поставил батарею заряжать. А заряжал отдельно, большим зарядным, но думаю это не обязательно — можно заряжать просто в бесперебойнике. Если аккумуляторы разряжены ниже 10В, то зарядить их таким образом не удастся, есть сведения, что такие батареи тоже можно «раскачать», но для этого надо на начальных этапах подавать на них высокое напряжение (порядка 35В на 12В батарею) с контролем тока. Не пробовал, ничего конкретного сказать не могу. Рекомендовать этот способ так же не могу.


Первый момент — если вы перелили воды — она вернется из под крышки. Ее надо собрать шприцем и вылить в канализацию.


Второй момент — если вы накрыли банки крышками, то в процессе зарядки давление в банке немного поднимается и крышечки будут с характерным чпоком разлетаться по всей комнате. Это забавно, но только один раз. Я проверял дважды — во второй раз уже не весело. Я прикрывал крышки родной пластиковой крышкой, а на нее ставил груз.


После зарядки я немного разрядил аккумуляторы автомобильной «переноской», порядка получаса, измерял остаточное напряжение, прикинул емкость. Зарядил снова и опять немного разрядил.


Проделал тоже самое со второй батареей — в бесперебойнике их пара. После всего заклеил скотчем отковырянные крышки, поставил аккумуляторы на место.


Результаты таковы:


За 10 минут при нагрузке в 110ВА аккумуляторы разрядились до 79 процентов. Время работы на батарее несколько менялось, в конце софт говорил о почти 29 минутах + 10 уже прошедших выходит почти 40 минут. Меня такое положение вещей устраивает. Вполне хватит, чтобы пойти и запустить генератор. Когда он у меня будет :). А по пути еще и чаю заварить. И выпить его.
Если исходить из 79% — это 21% за 10 минут или 47 минут работы от батарей. Где-то в районе того, что обещает софт.
Другой вариант расчета — полная емкость батарей 12В * 7Ач * 2шт = 168 Ватт/часов. Это в идеале. При нагрузке в 110Вт заряда должно хватать на 1,5 часа. Но в реальности даже на новых батареях такого времени работы не будет — разрядный ток великоват и отдаваемая емкость будет ниже. Сложно однозначно сказать на сколько восстановилась емкость, но очень похоже, что процентов до 80 от номинальной. На мой взгляд — совсем не плохо для одного шприца, банки дистиллята и часа времени.



Мораль сей басни такова:
— Проверяйте периодически время работы от батарей. Свинью они вам могут подложить в самый неприятный момент.
— На свой страх и риск даже видавшие виды аккумуляторы можно восстановить малой кровью. А нет, так всегда успеется купить новые.


Статья взята с сайт geektimes.ru

Последние отзывы
Кирилл
Здравствуйте) Хотелось бы выразить благодарность 36volt за компетентный суппорт, который помог с поиском и подробной консультацией, а также очень оперативно поступали ответы. В ориентировочные сроки доставки так же уложились. Я очень рад, что заказал отсюда аккумулятор. Работает исправно. Стоимость оптимальная. Большое спасибо)
2 декабря 2018
Андрей
Отличные аккумуляторы, прослужили 7 лет в котельной. Опять взял в их.
2 декабря 2018
Степанов Геннадий Анатольевич
Поставил два штуки племяннику на электрическую машинку и пока нариканий нет,посмотрим насколько их хватит.Способы оплаты и доставки,очень удобные.Поставил пять звёзд.
11 июня 2018
Фотографии
IMG_4865
IMG_4871
30
31
29
27
28
26
24
25
23
22
21
20
19
18
16
17
15
13
14
11
12
9