Железно-никелевые аккумуляторы Эдисона

14 декабря 2013

Самыми известными изобретениями Томаса Эдисона являются телеграф и лампочка накаливания. Но это далеко не все достижения великого ученого, еще в начале 20-го века Томас создал первый железно-никелевый аккумулятор, что был использован в самых первых моделях электромобилей. Таким образом, технология уже вековой давности дорабатывается в 21 веке. Теперь это источник энергии, способный проводить циклы зарядки и разрядки за очень короткий промежуток времени.

Батарея Эдисона, изобретенная век назад, обладала достаточно низкой скоростью заряда, да и скорость разряда была весьма низка. «Реинкарнация» батареи произошла уже в 21 веке, теперь она превратилась в аналог суперконденсатора. Время ее зарядки занимает всего 2 минуты, а разряд осуществляется менее чем за 30 секунд, что в тысячу раз быстрее оригинальной батареи.

В настоящее время опытные образцы железно-никелевой батареи способны запитать лишь лампочку переносного фонарика, но работа в данном направлении продолжается и ученые из Стэндфордского университета усердно работают над мечтами Эдисона об электромобилях.

Абгрейд батареи Эдиссона произошел благодаря развитию нанотехнологий. С помощью графена и углеродных нанотрубок ученым удалось в сотни раз увеличить электропроводность метала.