Выбираем аккумулятор для автомобиля

22 июня 2014

Одним из наиболее значимых компонентов автомобиля является аккумуляторная батарея. Например, по забывчивости, оставили включенными фары на длительное время, и произошла разрядка аккумулятора. Но особенно ясно осознаешь его ценность в морозное утро, когда не удается запустить холодный двигатель. Вот тогда то и появляется мысль о необходимости замены аккумуляторной батареи. При выборе АКБ нужно учесть ряд рекомендаций, которые позволят не ошибиться и приобрести именно то, что вам и необходимо.

Покупать АКБ следует в специализированном магазине, что позволит получить грамотную консультацию по интересующему товару, а также гарантию, что тоже немаловажно. Грамотные продавцы могут посоветовать тот или иной аккумулятор в зависимости от потребностей, охарактеризовать конкретный бренд или модель.

Отправным пунктом при покупке аккумулятора будут требования производителя автомобиля, предъявляемые к его характеристикам, а именно к емкости АКБ и вырабатываемому пусковому току. Недостаточная емкость будет причиной преждевременного выхода его из строя. Срок службы АКБ также будет меньше обещанной и в том случае, если емкость превышает, рекомендованное для данного автомобиля, значение. Это связано с постоянной недостаточной зарядкой аккумулятора при его эксплуатации.

Что касается пускового тока, его значения должно хватать для обеспечения пуска холодного двигателя. Однако, чрезмерный пусковой ток опасен для стартера, попросту говоря, он может сгореть.


Это основные параметры, которым должен удовлетворять любая АКБ по умолчанию. Теперь перейдем к нюансам, касающимся конструктивных особенностей аккумуляторов. По степени необходимого обслуживания, их можно разделить на три основных вида: обслуживаемые, малообслуживаемые, необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы можно было разбирать для замены пластин в банках. Встречаются такие аккумуляторы теперь крайне редко, пик их распространения наблюдался около десяти лет назад.

Название необслуживаемых аккумуляторов говорит само за себя. Соответственно, произвести какие-либо работы с ними, будь то даже замена электролита, не получится. Использование подобных АКБ возможно в условиях, приближенных к идеальным, да и стоят они дороговато.

Наибольшее распространение получили АКБ малообслуживаемого вида. Это связано с отсутствием жестких ограничений при эксплуатации, стоимость зависит от модели и варьируется от 2 до 10 тысяч рублей. Данные аккумуляторы поступают в продажу в двух видах: с электролитом (готовые к использованию) и сухозаряженные (требуется долить электролит и произвести подзарядку).

Выбирая аккумулятор, следует обратить внимание на некоторые моменты. В частности, на пластины АКБ, это можно сделать через заливные отверстия. Пластины должны быть пакетированными, что предохраняет от короткого замыкания при осыпании активной массы. Важно, наличие в пробках для доливки в банки аккумулятора электролита специальных отверстий. Они обеспечивают вывод газа, образующегося в процессе электролиза, и предотвращают взрыв батареи. Отверстия, сделанные на дешевых моделях, часто засоряются. Более надежными являются отверстия, выполненные в виде клапанов, но они встречаются на более дорогих аккумуляторах.

В заключение, раскроем несколько секретов по пуску автомобиля в холодное время года, которые к тому же продлевают срок службы аккумулятора. Именно в это время мы испытываем наибольшие трудности, больше нагрузка на АКБ. Существенно помогает использование дорогих моторных масел и свечей зажигания с зимним калильным числом. Еще при старте используется определенный алгоритм действий: сначала на несколько секунд включить дальний свет фар, затем – на 1-2 секунды стартер. Только после этого заводим машину. При неудаче повторяем попытку запуска по 10-15 секунд с интервалом в три минуты.

Зная все эти нюансы, вы, несомненно, будете более компетентны в данном вопросе.

Источник www.36volt.ru