Восстановление аккумуляторной батареи

1 сентября 2015



Всем хорошо известно, что двигатель является сердцем автомобиля, однако есть такие детали в устройстве машины, без которых даже «сердце» не более чем груда металла. Одной из таких деталей является аккумуляторная батарея (АКБ). Неисправность батареи может вывести из строя весь агрегат машины, доставив таким образом массу неудобств.

Если причиной полной разрядки аккумулятора стала ваша невнимательность, например: забыли выключить фары или музыку в салоне, то решением проблемы будет банальная подзарядка аккумулятора с помощью специального зарядного устройства. Однако бывают ситуации, когда аккумулятор просто испортился, тогда вам предстоит несложный выбор состоящий из приобретения нового аккумулятора или попытаться восстановить старый.

При чрезмерном износе аккумулятор ремонту и восстановлению не подлежит, в этом случае единственный выход утилизация старого и покупка нового АКБ.

Решив восстановить аккумулятор, прежде всего, убедитесь, что степень электролита в нормальном состоянии, клеммы одеты корректно, а бортовая система машины и её стартер полностью исправны.

Признаками неисправности аккумулятора являются:

• Плохое держание заряда;

• Вздутие корпуса;

• Множественные дефекты;

• Окисляющиеся клеммы.

Поскольку автомобильные батареи могут работать во многих режимах то проблемы поломок могут содержаться в несправной электросети машины.

Процесс зарядки может исполняться, как с уменьшенным, так и с усиленным током. Зарядка меньшим током допустима (батарея заряжается дольше и возможно не до конца), тогда как слишком высокий ток во время зарядки становится причиной довольно плачевных последствий.

Наиболее распространённые причины поломок АКБ:

1. Сульфитация пластин в батареи. При износе аккумулятора процессы возобновления замедляются или прерываются совсем, в результате чего пластинки покрываются толстым слоем налета. Образуются нерастворимые кристаллы, закрывающие доступ к порам активных веществ, размещенных на грузных пластинах. В итоге электролит не может проникнуть в поры или проникает, но в недостаточном количестве, вследствие чего АКБ садится во много раз быстрее обычного, при этом значительно опускается его емкость и ресурс.

2. Осыпка угольных пластин и дальнейшей их распад. Чаще всего об этом говорит потускневший, практически черный электролит. Если пластины начали осыпаться повально, то спасти аккумулятор, к сожалению не получится.

3. Замерзание электролита не до конца заряженой батареи. Итогом этого может стать деформация пластины, возможное её замыкание от соприкосновения с другой пластиной, а также вздутие корпуса, вплоть до полного уничтожения. В этом случае восстанавливать АКБ не имеет смысла. Аккумулятор утилизируют, заменяя новым.