Современные паруса в современном судостроении

Современные паруса в современном судостроении

RSS
Егоров Сергей НиколаевичЕгоров Сергей Николаевич
23 декабря 2013

Еще один способ сохранить нашу атмосферу от загрязнения довели до ума Токийские ученые. Она разработали современное грузовое судно, где достаточно интересно совмещены новомодные технологии и старая школа судоходства. Проект Wind Challenger Project предназначен прежде всего для экономии ископаемого топлива в момент движения грузовых судов. При компьютерной рациональности просчета маршрутов судно может экономить более 30% топлива.

Проект предполагает установку огромных парусов высотой 50 метров и шириной 20 метров. Аэродинамические характеристики паруса просчитываются с помощью специальных программ, что позволяет устанавливать полотна с максимальной эффективностью. Так просчеты маршрута из Йокогамы в Сиэтл показали, что гибридное судно поможет сэкономить около 30% топлива, что в масштабах нашей Земли составляет не просто огромную сумму денег, но и миллионы кубометров углекислого газа.

Новая технология постройки парусов сильно отличается от старой школы судостроения, материал паруса сделан не из парусины, теперь это пластик, укрепленный углеродистым волокном и алюминием. Теперь паруса приобретают достаточно жесткую форму. Компьютерные алгоритмы поворота парусов позволяют судно идти под острым углом к ветру и просчитывать максимально выгодный маршрут.

Егоров Сергей НиколаевичЕгоров Сергей Николаевич