Современные паруса в современном судостроении

23 декабря 2013

Еще один способ сохранить нашу атмосферу от загрязнения довели до ума Токийские ученые. Она разработали современное грузовое судно, где достаточно интересно совмещены новомодные технологии и старая школа судоходства. Проект Wind Challenger Project предназначен прежде всего для экономии ископаемого топлива в момент движения грузовых судов. При компьютерной рациональности просчета маршрутов судно может экономить более 30% топлива.

Проект предполагает установку огромных парусов высотой 50 метров и шириной 20 метров. Аэродинамические характеристики паруса просчитываются с помощью специальных программ, что позволяет устанавливать полотна с максимальной эффективностью. Так просчеты маршрута из Йокогамы в Сиэтл показали, что гибридное судно поможет сэкономить около 30% топлива, что в масштабах нашей Земли составляет не просто огромную сумму денег, но и миллионы кубометров углекислого газа.

Новая технология постройки парусов сильно отличается от старой школы судостроения, материал паруса сделан не из парусины, теперь это пластик, укрепленный углеродистым волокном и алюминием. Теперь паруса приобретают достаточно жесткую форму. Компьютерные алгоритмы поворота парусов позволяют судно идти под острым углом к ветру и просчитывать максимально выгодный маршрут.