SAE объявляет о едином разъеме для зарядки электромобилей

22 ноября 2013

Сложилась достаточно стандартная ситуация с разъемами для электромобилей. Как и несколько лет назад на рынке мобильных телефонов, каждая компания начала выпускать свой стандарт зарядных устройств. Порой даже модели одного ряда имели разные интерфейсы. Дабы на корню прекратить эту неразбериху Международное общество инженеров автомобильной отрасли Создало стандарт J1772, в рамках которого и должны действовать производители. Заранее продумав все возможные варианты развития энергетики в целом, инженеры предусмотрели возможность зарядки электромобилей постоянным, переменным и двумя токами одновременно.

В результате опроса двух сотен экспертов в области автомобильного строения и зарядных устройств было принято решение о стандартизации J1772.

Новая розетка J1772 оснащена двумя штепсельными соединениями, что даст возможность снизить время зарядки с нескольких часов до 20 минут. Разъем данного типа существовал уже в 2009 году, но имел только одно соединение, для передачи переменного тока, им оснащены Nissan Leaf 2012 года и Chevrolet Volt 2013 года. Новый разъем будет иметь соединение для передачи еще и постоянного тока, в то же время между этими стандартами обеспечена полная совместимость.