Паровые двигатели

30 июля 2013

Первая машина,  работающая на пару, была построена Иваном Ползуновым, русским механиком. Этот экземпляр был почти целиком собран из дерева. В этом нет ничего странного, т.к. железо два века назад не было таким доступным как сейчас. Пришлось установить его только в тех местах, где дерево бы не справилось, так из железа был вылит котел для воды и цилиндры,  которые собственно заходит пар из котла.

Сначала горячий пар толкал один поршень вверх, затем заполнял второй цилиндр, толкая его в ту же сторону.  Их движение заставляло работать мехи, которые подавали воздух в печь для металоплавки. Незадолго до запуска этого двигателя изобретатель Ползунов умер, и уже не увидел, как его детище начало крутиться в середине 1766 года и работало в таком режиме еще несколько месяцев.  Когда двигатель сломался, некому уже было заниматься его ремонтом и доработкой, ведь никто не понимал принципа работы дьявольской машины.

Прогресс не стоял на месте, огромное развитие индустрии требовало новой автоматизации, и множество институтов взялись за голову, как заставить работать пар. Американскому механику Джемс Уатту удалось добиться наилучшей по тем временам производительности. После чего машины стали на конвейер, выпускались сотни и сотни новых экземпляров.

Еще пару десятилетий спустя машины стали планомерно заполнять жизнь горожан, они двигали ленты на заводах, поднимали руду и уголь из шахт. Паровые машины пустили в плаванье, установив на корабли, покатили по дорогам и рельсам.

Было встречено мощное сопротивление со стороны знатных особ, они поднимали народ на восстание. Толпы пытались перегородить путь первым паровозам с криками: «Сгинь, нечиста сила!».  Но прогресс оказался сильней, и машины начали завоевывать мир.