Паровые двигатели

RSS
Егоров Сергей НиколаевичЕгоров Сергей Николаевич
30 июля 2013
комментариев

Первая машина,  работающая на пару, была построена Иваном Ползуновым, русским механиком. Этот экземпляр был почти целиком собран из дерева. В этом нет ничего странного, т.к. железо два века назад не было таким доступным как сейчас. Пришлось установить его только в тех местах, где дерево бы не справилось, так из железа был вылит котел для воды и цилиндры,  которые собственно заходит пар из котла.

Сначала горячий пар толкал один поршень вверх, затем заполнял второй цилиндр, толкая его в ту же сторону.  Их движение заставляло работать мехи, которые подавали воздух в печь для металоплавки. Незадолго до запуска этого двигателя изобретатель Ползунов умер, и уже не увидел, как его детище начало крутиться в середине 1766 года и работало в таком режиме еще несколько месяцев.  Когда двигатель сломался, некому уже было заниматься его ремонтом и доработкой, ведь никто не понимал принципа работы дьявольской машины.

Прогресс не стоял на месте, огромное развитие индустрии требовало новой автоматизации, и множество институтов взялись за голову, как заставить работать пар. Американскому механику Джемс Уатту удалось добиться наилучшей по тем временам производительности. После чего машины стали на конвейер, выпускались сотни и сотни новых экземпляров.

Еще пару десятилетий спустя машины стали планомерно заполнять жизнь горожан, они двигали ленты на заводах, поднимали руду и уголь из шахт. Паровые машины пустили в плаванье, установив на корабли, покатили по дорогам и рельсам.

Было встречено мощное сопротивление со стороны знатных особ, они поднимали народ на восстание. Толпы пытались перегородить путь первым паровозам с криками: «Сгинь, нечиста сила!».  Но прогресс оказался сильней, и машины начали завоевывать мир.

Егоров Сергей НиколаевичЕгоров Сергей Николаевич