Новые цинково-воздушные аккумуляторы

28 сентября 2013

Совершенно новый тип цинково-воздушных аккумуляторов придумали ученые из Сатендфордсткого университета. Новая модель отличается более эффективным рабочим циклом и емкостью. Над аккумуляторами проводились многочисленные эксперименты, в ходе которых удалось выявить вариант с более высоким показателем энергетической плотности, нежели у старых моделей литий-ионных аккумуляторов. Ко всему прочему использование в конструкции цинка в виде катализатора дает возможность сделать новую батарею на порядок дешевле сегодняшних аналогов, использующих в основе катализатора иридий и платину. Все это несомненно делает серьезную конкуренцию традиционным способам сохранения энергии.

Принцип выработки электричества заключается в происходящих реакциях в электролитах атмосферного кислорода и цинка, благодаря которым вырабатывается оксид цинка и электроэнергия. Под действием электричества данный процесс поворачивается вспять и протекает в обратную сторону. Металлический цинк возвращается к своему нормальному состоянию, а кислород обратно в атмосферу, таким образом происходит зарядка.

Хотелось бы заметить, что данная технология существует уже много лет, но для финального толчка все время что-то мешало. Была нехватка инвестиций и дороговизна составляющих элементов, были сомнения по поводу невысокой эффективности, т.к. окислительно – восстановительные процессы протекают очень долго, что приведет к большему времени подзарядки и меньшей отдаче энергии за единицу времени. Но сегодня все эти проблемы удалось решить и возможно скоро на рынок поступит более дешевая, эффективная и энергоемкая батарея.